Главная

Регистрация

Вход
Russian modeller
Среда, 08.05.2024, 19:33
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню
Категории раздела
бронетехника [2]
в этот раздел добавляются статьи о бронированной технике
авиация [1]
сюда надо статьи про модели авиации
обзоры [0]
в этот раздел добавляются обзоры
флот [0]
добавляются статьи по моделям кораблей,лодок и др.
авто/мото [0]
добавляются статьи про модели авто и мото технике
опрос
при окрашивании модели каким инструментом вы пользуетесь
Всего ответов: 20
Online

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
вход
Главная » Статьи » бронетехника

ZVEZDA. Немецкий тяжелый грузовик времен Второй Мировой Войны «L 4500A»
Mercedes – изначально испанское женское имя. В переводе с испанского это слово переводится как «милосердие». Легковой машине марки 35S конструктора Готлиба Даймлера такое название впервые дал в 1899 в честь своей десятилетней дочери Эмиль Эллинек – австро-венгерский консул во Франции, гонщик и торговый агент этой фирмы. В сентябре 1902 года Mercedes стал уже торговой маркой, и с тех пор все автомобили компании называются только так. Поскольку в ассортименте продукции были отнюдь не только легковые автомобили, «милосердие» порой получалось истинно немецким – несколько тяжеловесным.
Меру «тяжеловесности» довоенного немецкого грузовика легко определить по его названию. Например, L4500A расшифровывается так: L – Lastkraftwagen (грузовик), 4500 – грузоподъемность в килограммах, A – Allrad («всеколесный», т.е. с полным приводом 4х4). Вынужденное соблюдение идиотских лицензионных законов заставило «Звезду» отказаться от использования в названии модели на коробке слова «Мерседес» и даже логотипа компании на рисунке машины, назвав модель просто «Немецкий тяжелый грузовик L4500А». Но дело в том, что свои L4500 были в годы войны и у других немецких фирм: Bussing-NAG и MAN. Впрочем, на пластиковой отливке радиатора красуется знаменитая «звезда», так что марка прототипа модели сомнений не вызывает.
До настоящего времени Mercedes L4500 в масштабе 1/35 существовал лишь в виде смоляной модели французской фирмы Alby. Еще Wiener Modellbau Manufactur также из полиуретановой смолы отливал его вариант с бронированной кабиной, вооруженный зенитной пушкой Flak 37. Качество этих изделий было хуже, а цена неизмеримо выше, чем у разработки «Звезды».
Модель «Звезды» разрабатывалась в технологии трехмерного проектирования, так что по сборке тут проблем нет: все детали сопрягаются идеально. В комплекте предлагаются две фигурки: высунувшийся из окна кабины водитель и механик с разводным ключом, ковыряющийся под капотом. Дуги для тента даются в двух вариантах: их можно установить в гнезда бортов для натягивания самодельного брезента или собрать вместе к переднему борту. Для фар предлагаются или прозрачные стекла с характерным рисунком рассеивателя, или светомаскировочные насадки. Мне жалко было отказываться от стекол в пользу насадок – уж очень стекла хороши и модель изрядно украшают. Кстати, стекла окон кабины идеально прозрачные и тонкие.
Опубликованных чертежей Mercedes-Benz L4500A хоть сколько-нибудь приличного вида до сего дня не было, потому конструктора работали по фирменной документации и обмерам сохранившихся в Германии грузовиков. Надо сказать, что получилось у них очень хорошо. Прототип довольно сложный и просто большой, а тут выполнены все заметные детали ходовой части, даже почти полностью сымитирована сложная тормозная система грузовика. Рама собирается из множества деталей, что позволило точно передать П-образный профиль лонжеронов и сложные формы перемычек. Да это еще что! Стремянки крепления кузова, прихватывающие его опорные продольные брусья к раме, несмотря на свою миниатюрность, выполнены отдельными деталями (детали F7, 8, 9) – с имитацией гаек и деревянной прокладки. Все карданные шарниры валов трансмиссии подвижные, равно как и буксирный прибор (кстати, без прицепа он не стоял горизонтально, но под собственным весом немного отклонялся вниз).
Если аккуратно собрать передний мост, расплавить нагретой булавкой штырьки рычагов рулевой трапеции (Е20 и 21) и обеспечить подвижность соединения тяг С81 и С70, то передние колеса будут поворачиваться. С С81 и С70 придется немного повозиться, срезав штатные штифты и самостоятельно изготовив взамен оси, но дело того стоит.
На досках кузова и других деревянных деталях сымитирована фактура древесины. Хорошо это или плохо – большой вопрос. Теоретически, никакой «деревянной структуры» под слоем краски не видать даже на настоящем грузовике в масштабе 1:1, что уж говорить о дереве в 35-м масштабе. Но, с другой стороны, моделизм ведь в известной степени искусство. И задача моделиста состоит в том, чтобы передать зрителю впечатление от объекта. С этой точки зрения неплохо получившаяся «имитация имитации» дерева, особенно при хорошей покраске, может смотреться весьма выигрышно. В общем, дело вкуса. При большом желании доски можно немного поциклевать скальпелем, чтобы рельеф стал менее выраженным. 
Петли бортов кузова спроектированы и отлиты так, что их можно без особого труда просверлить, сделав борта открывающимися. То же самое не трудно проделать и с дверями водительской кабины. Здесь это тем более имеет смысл, что внутренняя их сторона далеко не пустая – туда приклеиваются ручки стеклоподъемника и открывания двери. Разумеется, наружная дверная ручка тоже выполнена отдельно, а не отлита вместе с дверью, как делают порой для упрощения производства.
Совершено изумительно сделан двигатель. Он собирается аж из 23 деталей и очень похож на свой прототип – дизель ОМ67/4 мощностью 112 л.с. Вариант его окраски, который предлагает инструкция, вызывает некоторые сомнения, но вполне вероятен. На фотографиях 30-х годов можно видеть как минимум два разных варианта окраски мотора, на сохранившихся до наших дней L4500 можно видеть еще несколько (правда, на этих грузовиках стоят уже очень поздние варианты ОМ67/4, если вообще не его послевоенные потомки). 
Доработать двигатель при желании можно, хотя разработчик и так сделал почти все видимые его детали. Я заметил отсутствие форсунок, к которым должны идти трубки от топливного насоса высоко давления (деталь С66), и патрубка системы охлаждения от радиатора – он расположен сверху и явно умышленно «сокращен» конструкторами «Звезды», поскольку ни при каких раскладах не будет виден под несъемной верхней частью капота - эта трапециевидная секция снималась только для ремонта мотора.
На ранних дизелях стояли литые чугунные поддоны для сбора масла (деталь С27), с развитым оребрением для лучшего охлаждения. Технология полистиролового литья не позволяет сделать эти ребра достаточно тонкими, поэтому на модели их несколько меньше, чем нужно – всего 4, а не 7. Мне захотелось исправить количество ребер, одновременно сымитировав их масштабную толщину, благо это не трудно сделать. Для этого я склеил пакет из тонкого листового полистирола от крышек лапши «Ролтон», соединяя кусочки маленькими капельками цианакрилатного «Супер Момента» (чтобы потом можно было их вновь легко разделить, аккуратно поддев кончиком скальпеля). После высыхания клея пакет был обточен, и после разделения я получил 6 абсолютно одинаковых по форме пластин. Аналогичным образом нарезались и 6 пластин-прокладок несколько меньшего размера. Седьмая пластина – самая нижняя, - была отрезана от штатной детали С27 (ради сохранения сформированного здесь маслосборника с пробкой). Осталось только соединить вновь пластины, чередую большие пластины-ребра и малые пластины-прокладки, только теперь уже в неразборный пакет, склеив их бутилацететом.
Боковые створки капота можно приклеить целиком, скрыв полностью мотор (что очень жалко делать – больно он хорош), или разрезать по намеченным линиям – тогда верхнюю половину створки можно не приклеивать. В таком виде грузовик мог ездить летом, для лучшего охлаждения дизеля. Верхнюю часть створки действительно можно было снять, вынув из петли шомпол. Но штатно капот открывался иначе – верхняя половина боковой створки поднималась вместе с частью верха капота, примерно как на наших ЗИС-5 или ГАЗ-АА, только там была на верху одна центральная петля, а здесь петель две.
На ранних L4500 между нижними лучами «звезды» Mercedes на радиаторной решетке размещалось слово DIESEL, но с конца 1943 года грузовики выпускаются уже без этой надписи. Поэтому ее отсутствие на модели не ошибка разработчиков.
На задней стенке кабины нет имитации выштамповок, обеспечивавших жесткость это детали. По большому счету, их могло и не быть вовсе: встречаются упоминания о таких машинах, ведь по субподряду кабины для грузовиков Mercedes поставляли в годы войны множество мелких фирм. Однако я не нашел фотографий L4500 с гладкой задней стенкой кабины (собственно, фотография, где это место видно вообще всего одна), а потому решил все же сымитировать эти выштамповки, благо это далеко не проблема. К сожалению, когда работа уже была успешно завершена, выяснилось, что видно все равно ничего не будет из-за высокого сплошного переднего борта кузова…
Треугольный знак автопоезда на крыше кабины (В10) не надо приклеивать по инструкции, если не планируется самостоятельно делать к грузовику прицеп. Когда машина двигалась без прицепа, этот знак был откинут вперед.
На приборной панели (В4) изображены ободки приборов, но их циферблатов нет на декали. Их я напечатал на принтере, предварительно нарисовав в «Фотошопе». Осталось только аккуратно выбить из бумаги пробойником эти кружочки и приклеить их клеем ПВА, залив потом для имитации стекол прозрачным лаком.
От ресивера пневматической тормозной системы (здоровенный баллон на правом лонжероне рамы, детали С5+С6) должны отходить две трубки: к трехходовому крану с фильтром-осушителем (он стоял на перегородке между моторным отсеком и кабиной справа по ходу) и к главному тормозному цилиндру (на той же перегородке, но слева). Их имитацию я согнул из одножильного медного провода, изоляция от которого была использована для изображения присоединительных гаек. 
Протектор на шинах колес образуется при сборке колеса из трех деталей. При этом центральная «змейка» его рисунка сделана по технологическим соображениям немного выступающей над поверхностью. Однако после покраски и запыления шины этот фрагмент рисунка смотрится примерно так же, как соседние, границы которых выделены канавками.
На дисках передних колес выполнены по 5 отверстий облегчения, а на задних – только по два. Строго говоря, диски с пятью отверстиями ставились на ранние Mercedes L4500, а колеса с двумя отверстиями появились позднее. По идее, на машине все колеса должны быть одинаковыми, но встречаются и фотографии машин с разными колесными дисками. Причем, именно такими, как сделали разработчики «Звезды»: сзади диски с двумя отверстиями, спереди – с пятью.
Инструкция предлагает два варианта окраски: серый грузовик из 65-й немецкой пехотной дивизии (Харьков, 1942) и камуфлированная машина 24-й пехотной дивизии (Западный фронт, 1944). Фотографий именно этих машин я не нашел, но в самих окрасках нет ничего невероятного. Рисунок трехцветного камуфляжа, полагаю, навеян «Мерседесом» L4500 из экспозиции музея в Зинсхайме, поэтому я без сожаления отказался от камуфляжа, покрасив модель нитрокраской просто в типовой немецкий желтый цвет – так лучше будут видны мелкие детали. Смывка выполнена жидко разведенной уайт-спиритом эмалью Humbrol, после чего «Мерседес» был покрыт из аэрографа матовым лаком, немного запылен пастельными мелками и пудрами фирмы Agama.
Модель мне очень понравилась качеством изготовления и легкостью сборки. Разумеется, дополнять ее мелкими деталями и фототравлением (явно просится на замену слишком массивный в пластике капотный знак «Мерседеса», например) можно сколько угодно, но это изделие вполне международного уровня – неспроста звездинский L4500 планирует продавать в своей упаковке немецкий Revell.

Модель предоставлена фирмой «Звезда».
Статья из журнала :

"М-Хобби" №2-2009 :: Тяжеловесное "милосердие"

Категория: бронетехника | Добавил: ANTON99 (21.08.2012)
Просмотров: 3714 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 span0211  
0
Nice internet site https://alinka-electronics.ru/

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz